О съемке бижутерии в деталях

В нашей фотостудии мы предлагаем фотосъемку бижутерии различными способами. От выбора способа съемки будет зависеть стоимость фотографии. Кому-то важно получить высочайшее качество изображения с максимальной визуальной достоверностью и художественными эффектами, как правило такие запросы возникают у дорогих ювелирных брендов. А кому-то нужна бюджетная съемка недорогой бижутерии, но тем не менее, привлекательного для покупателя вида.

Снимать бижутерию и ювелирные изделия не самая простая задача. Фотограф сталкивается с такими трудностями, как многоплановость изделия – когда в одном украшении используются камни, метал, эмаль и другие материалы. Каждая составляющая такого украшения может требовать индивидуальной схемы света. Так, фотографы дорогих ювелирных украшений могут собирать по фрагментам один кадр из десятков фотографий, в каждой из которых свет устанавливался под определенную деталь. В этом случае мы не можем говорить о потоковой съемке, которая обычно удешевляет процесс. Стоимость одной фотографии такого плана может доходить до стоимости стандартной «конвейерной» съемки ста и более предметов бижутерии. Здесь мы не будем рассказывать об этих шедеврах. Есть фотографы, которые специализируются именно на такой съемке уровня «космос». Информацию о них можно найти в интернете, если вам нужен именно такой вариант.

В этой статье мы предложим «земные» способы фотосъемки, которые подходят для каталогов и интернет-магазинов, расскажем о том, что влияет на стоимость фотографии и покажем, чем отличается более дорогой вид съемки от бюджетного.

В этой таблице перечислены основные пункты влияющие на стоимость фотографии. Слева те, что усложняют фотосъемку, справа – делают ее проще и дешевле.

Усложняет фотосъемку (делает дороже)

  1. Фон под обтравку
  2. Требуется крепеж для установки изделия в нужном ракурсе
  3. Требуется сложная ретушь (неидеальная поверхность, удаление элементов крепежа, отрисовка бликов)
  4. Сложная схема света с подбором под каждое изделие (4-5 разных источников света)
  5. Размер кадра более чем 2000х2000 пикселей (для печати)
  6. Маленький размер изделия, мелкие детали (камушки)
  7. Наличие ограненных камней
  8. Строго выбранный ракурс изделия
  9. Требуется стекинговая съемка
  10. Отражение и тень. С ними требуется больше обработки
  11. Кольца, серьги, цепочки
  12. Подготовка изделия – снятие бирок, чистка специальными средствами.

Упрощает фотосъемку (делает дешевле)

  1. Естественный фон
  2. Изделие размещается легко, без специальных устройств и ухищрений
  3. Достаточно базовой ретуши. Легкая обработка поверхности, стандартная цветокоррекция
  4. Простая, универсальная схема света, примерно одинаковая для всех изделий
  5. Размер кадра менее 2000х2000 пикселей (для интернета)
  6. Крупные изделия снимать проще
  7. Отсутствие ограненных камней
  8. Свободный ракурс, упрощающий съемку
  9. Достаточно одного кадра. Стекинг не нужен
  10. Естественные тени или отсутствие каких-либо эффектов
  11. Бусы, браслеты
  12. Изделие подготовлено и не требует дополнительных действий.

Ниже мы дополнительно поясним каждый пункт списка. А пока размещаем спойлер. Почувствуйте разницу между наиболее дорогим и наиболее бюджетным вариантом съемки на примере вот таких шарообразных зеркальных сережек «кошмар фотографа», купленных в переходе метро за 250 рублей.

Простая съемка, легкая обработка
Сложная схема света, очень сложная обработка

Кто-то скажет: “Зато, на простом фото все по-настоящему и правдоподобно”. И будет прав. В фотографии важен баланс красоты и естественности, а иначе покупатель почувствует себя обманутым.

Средняя сложность съемки и обработки

Конечно, для разных изделий разница между фото сделанными простым и сложным способами, будет индивидуальной. И не факт, что для некоторых изделий бюджетный вариант будет продавать хуже, чем дорогой. Однако есть такие изделия, которые действительно выигрывают от того, что размещаются на чистом белом (или другом) фоне, в определенном ракурсе (требующем специального крепежа), с использованием индивидуальной схемы света и при этом красиво обработанные, с отражением или тенью.

Итак, по пунктам:

  1. Естественный фон не требует обтравки, это сокращает работу ретушера и упрощает схему света для фотографа. При этом украшение выглядит более естественно. Фотографии на светлом фоне, без обтравки фона, допускаются во многих интернет-магазинах.
  2. Самый простой ракурс – если изделие можно просто положить на поверхность и сфотографировать. Однако если потребуется сложная, идеально ровная выкладка бус, цепочек, или подвешивание сережек со строгим ракурсом, или установка кольца под определенным углом, процесс фотосъемки сильно затянется и усложнится.
  3. Ретушь – отдельная статья расходов. Многое зависит от состояния изделия. Царапины, загрязненность, кривизна – в разы могут увеличить стоимость обработки. Если для закрепления изделия в определенном ракурсе применялись леска или клей, ретушеру нужно будет их убирать.
  4. В идеале, к каждому украшению нужно подбирать свое сочетание источников света и схему их размещения. Иногда, чтобы сфотографировать ограненный камень, необходимо, направить свет определенной интенсивности на каждую грань. Но если нужно сократить бюджет фотосъемки, тогда придется подобрать универсальную схему света, которая более или менее подойдет для всего ассортимента продукции.
  5. Размер для печати – отдельная статья расходов, так как в этом случае изделие должно быть снято максимально крупно. А для этого потребуется стекинговая съемка – большое число кадров со сдвигом фокуса. Затем кадры сшиваются, чтобы получить резкость по всей глубине изображения.
  6. С мелкими предметами работать напряженнее просто в силу их маленького размера. Вы когда-нибудь пробовали выложить кристаллы swarovski диаметром 1 мм?
  7. Про ограненные камни уже говорилось выше. Чтобы камень на фото “сверкал”, направленный свет определенной интенсивности должен упасть на каждую его грань. А это непросто.
  8. Когда у фотографа есть свобода выбора, он может разместить украшение так, как его удобнее снимать. Однако если в техзадании строгий ракурс, то это может сильно усложнить задачу фотографу. Но надо, так надо.
  9. Про стекинг уже упоминали. Чтобы изделие было резким от ближней до дальней точки, иногда необходимо сделать несколько кадров со смещением фокуса. Это влечет за собой затраты времени не только на съемку, но и на обработку, так как кадры нужно будет соединить в специальной программе.
  10. Предмет, сфотографированный с отражением, всегда выглядит более привлекательно. Для фотосъемки с отражением украшение снимают на зеркальной поверхности. Отражение обрабатывается отдельно. Тени, как правило, добавляются уже на этапе ретуши.
  11. В большинстве случаев наиболее сложные для съемки украшения – это кольца, серьги и цепочки. Если мы видим на фото две сережки в разных ракурсах, то понимаем, что для него было сделано два отдельных кадра. Снимать все кольца одной схемой света не получается никогда. Каждое кольцо требует индивидуального подхода. Выложить ровно тонкую цепочку – целое искусство. Но иногда можно прибегнуть и к профессиональным хитростям, связанным с выбором ракурса.
  12. Любое украшение нужно снимать максимально очищенным. Чем меньше лишней ретуши, тем лучше для изображения и бюджета заказчика. Для дорогих ювелирных изделий применяется ультрозвуковая чистка. А также можно использовать специальные чистящие средства.

Снимайте украшения красиво!

Комплект бижутерии собран из трех отдельных
кадров – сережка прямо, сережка в профиль, кольцо

Контакты

Пишите или звонитe в рабочее время по Москве,
с удовольствием ответим на ваши вопросы!
Контакты:
Путь от метро (маршрут по клику) :
Share This